Полное наименование образовательной организации* | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Улан-Удэ" |
Сокращенное наименование образовательной организации* | МАОУ "СОШ № 40 г. Улан-Удэ" |
О школе
Адрес местонахождения образовательной организации* | 670034, Республика Бурятия, г Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 29 |
Контактные телефоны образовательной организации* | +7(3012)37-97-41, +7(3012)37-97-45 |
Дата создания образовательной организации | 01.10.1961 |
Язык образования | Русский |
История школы
В своём развитии наша школа прошла несколько этапов.
Вспомним их.
1960-1970 года.
Активно внедряются технические средства, школа не только даёт среднее образование, но и выпускает специалистов – швей и воспитателей детских садов.
1970 – 1980 года.
Школа становится школой передового опыта по учебной и трудовой работе. Особой вехой в истории стала военно-спортивная игра «Зарница». Зарничники участвовали в 5 всесоюзных финалах, занимали призовые места. Фотоальбомы, подарки, медали, значки, кубки, дипломы и грамоты , тульский самовар – это всё награды за победу в «Зарнице». Сохранились и формы юнармейца 1973 года, солдатская фляга, противогаз, макет автомата. Это всё можно увидеть на выставочных витринах и стеллажах музея.
1980-1990 года.
Очередной взлёт школы.
Школа в числе лучших школ республики, обобщается опыт пионерской и комсомольской организации, которой руководила Ситникова Тамара Ивановна- завуч по воспитательной работе.
1990-2000 года.
Это время перестройки, вступление в 21 век. Новые методики, новые уроки, тестирование, диагностика. В школе работает «Речевой театр» под руководством Трофимовой Софьи Борисовны, ветерана педагогического труда, которая готовит чтецов, выступает с концертами, участвует в конкурсах и ребята побеждают.
2000-2015 года.
Школа идёт в ногу со временем. Обновление кабинетов, открыты новые кабинеты информатики. Школа озеленяется. Переоборудуется столовая, краше стал актовый зал, обновляется мебель в классах, на уроках используются новые информационные технологии. Работает Школьная дума, открытый историко-краеведческий музей. Возрождается Зарница. Зарничники успешно выступают и занимают призовые места в районе и городе.В школе работает отряд ДЮП и отряд ПДД.
Образование и формы обучения
В МАОУ "СОШ №40 г. Улан-Удэ" реализуется очная форма обучения.
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Среднее общее образование: очная форма обучения
Программа развития
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Наименование программы:
Программа развития МАОУ СОШ №40 на 2018-2023 годы
Основания для разработки программы
• Конвенция ООН о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.
• Конституция Российской Федерации 1993г.
• Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
• Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р)
• Стратегия развития информационного общества в РФ (утверждена Президентом РФ7.02.2008 №Пр-212)
• Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Президентом РФ 12.05.2009 №537)
• Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 г. (Распоряжение Правительства РФ от 7.08.2009 №1101-р)
• Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. (распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011г. № 2227-р.)
• Стратегия государственной молодежной политики в РФ на период до 2016 г., утвержденная распоряжением Правительства от 18.12.2006 №1760-р.
• Государственная программа РФ «Развитие и образование на 2013-2020 г.г.»
• Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (Постановление Правительства РФ от 07.02.2015 N 61/ред. от 20.12.2015).
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 «17» декабря 2010 г. № 1897;
• План действий по модернизации общего образования на 2011– 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р; «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
• Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы от 20.06.2011 №492
• Ведомственная целевая программа ―Российская электронная школа» на 2016-2018 гг.
• Государственная программа РФ «Доступная среда на 2011-2020 гг.»
• Указ Президента РФ от 7.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
• Указ Президента РФ от 7.05.2012 №599 «О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки»
• Указ Президента РФ от 7.05.2012 №602 «Об обеспечении межнационального согласия»
• Закон "Об образовании в Республике Бурятия"13 декабря 2013 года №240-V.
• Приказ Министерства образовании и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего» от 30 августа 2013 г. N 1015
• Приказ Министерства образовании и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. N 1008.
• План мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
• Устав МАОУ СОШ №40
• Локальные акты школы.
Заказчик программы МАОУ СОШ №40
Цели и задачи программы
Цель программы: создание оптимальной модели образовательной среды, обеспечивающей качественную общеобразовательную подготовку школьников, соответствующую современным потребностям общества и каждого гражданина, с учетом индивидуальных способностей и возможностей, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию его ключевых компетентностей
Основные задачи программы:
- Создание условий для достижения нового современного качества обучения и воспитания на основе совершенствования организации содержания, технологий и ресурсного обеспечения образовательной деятельности с целью разностороннего развития обучающихся, их конкурентоспособности и успешного жизненного самоопределения;
- Обеспечение государственных гарантий доступности и равных прав получения полноценного образования детям с ослабленным здоровьем, в том числе детям с ограниченными возможностями, ученикам с особыми нуждами;
- Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания;
- Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение, укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков культуры здорового образа жизни;
- Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала общеобразовательного учреждения;
- Развитие единого информационного пространства школы на основе ИКТ технологий;
- Создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров;
- Развитие школы как открытой государственно-общественной системы, гибко реагирующей на образовательные запросы и потребности обучающихся, родителей и их законных представителей.
Основные направления деятельности
1.Совершенствование системы безопасности в школе, обновление системы видеонаблюдения, пожарной безопасности.
2.Сохранение и укрепление здоровья школьников. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
3.Развитие системы поддержки талантливых детей, индивидуального подхода к ребенку, работы с детьми ОВЗ.
4.Создание инклюзивного образовательного пространства в школе.
5.Совершенствование воспитательной системы в школе.
6.Совершенствование кадрового потенциала.
7.Развитие школьной инфраструктуры, укрепление материальнотехнической базы, обновление компьютерного парка, внедрение электронных досок.
8. Создание безбарьерной среды для детей-инвалидов.
9.Развитие системы электронного образования и электронной библиотеки.
10.Создание перечня платных услуг, усиление работы со спонсорами, меценатами.
11.Усиление грантовой работы, участия в различных конкурсах, написания заявок в ФЦП, ВЦП, РЦП и т.п.
Ожидаемые конечные результаты
• Повышение качества образования обучающихся.
• Улучшение условий реализации образовательной программы школы. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
• Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.
• Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, выявления достижений, стимулирования и развития одаренных детей.
• Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Исполнители программы
Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность
Сроки реализации
I этап: 2018-2020 гг. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развитияобразования
II этап: 2020-2022 гг. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования образования, создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования
III этап: 2022-2023 гг. Реализация основных направлений модернизации образовательных систем адаптивной школы, обобщение результатов работы.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий программы в течение 2018-2023 гг. позволит обеспечить:
1.Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.
2. Внедрение современных образовательных технологий
3. Мониторинг качества образования и оценка учебных
достижений обучающихся. (Разработка системы критериев и показателей качества образования и учебных достижений учащихся).
4. Охват современными технологиями 100% обучающихся, применение инновационных форм уроков (до 85 %).
5. Создание банка программно-методических ресурсных материалов и вхождение в глобальное информационное пространство: подбор мультимедиа-программ, приобретение пособий, обновление учебной литературы.
6. Систематизация, оптимизация и усовершенствование работы школьной методической службы.
7. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.
8. Освоение учителями современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.
9. Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.
10. Привлечение специалистов различных профилей.
11. Разработка системы элективных курсов.
12. Повышение уровня мотивации образовательной
деятельности обучающихся.
13. Выявление оптимального варианта организации предпрофильного и профильного обучения на втором и третьем уровне школы.
14. Сформированность ключевых компетенций.
15.Совершенствование материально-технической базы (оснащение кабинетов наглядными, дидактическими пособиями и др. учебными материалами).
16. Обеспечение открытости системы образования для еѐ основных «заказчиков»: родителей, обучающихся, общественности.
17. Интеграция основного и дополнительного образования.
Источники финансирования
Республиканский, муниципальный бюджет и субвенции
дополнительных привлечѐнных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования); различные проекты образования.
Контроль за исполнением программы- • Администрация МАОУ С